Финмаркет,
1 апреля 2010 г.
Под иностранным флагом - с иностранной страховкой 1999 просмотров
Флот ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") насчитывает 147 судов - и только 10% из них застрахованы в отечественных компаниях. Почему счет не в пользу российских страховщиков?
КАСКО для танкера
Страхование морских судов можно сравнить со страхованием автомобиля по ОСАГО и КАСКО. Страхование корпуса и механизмов является необходимым, а страхование ответственности - еще и дорогостоящим. Последнее включает в себя страхование рисков перед третьими лицами в случае загрязнения окружающей среды, столкновения с другими судами, ответственность перед членами экипажа за их жизнь и здоровье и множество других моментов. От него зависит привлекательность судна в глазах грузоотправителя - выберет ли он этого судовладельца или уйдет к более надежному и щедрому конкуренту.
"Подавляющее большинство рисков, связанных со страхованием ответственности, размещается в иностранных клубах взаимного страхования, предоставляющих своим членам покрытие с высокими лимитами - от $1 млрд до $4,5 млрд, что часто недоступно для российских страховщиков", - отмечает начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев "Ингосстраха" Сергей Трубицын.
Традиционно полисный период страхования судна составляет один календарный год. В некоторых случаях, например, при сезонной эксплуатации, допускается страхование на период навигации (4-8 месяцев в зависимости от региона эксплуатации судна). Срок менее одного года может быть в случае страхования на перегон или на период буксировки объекта. Если судно находится в постройке, то срок может превышать один год.
Цена вопроса
Для каждого клиента страховые компании составляют договор, основываясь на собственных правилах, а также принятых в международной практике правилах иностранных страховых рынков. Клиент может рассчитывать на скидки в случае продолжительной истории сотрудничества и невысокого уровня убыточности.
"Размер страховой премии зависит от типа судна, его стоимости, тоннажа, года постройки, района эксплуатации. Также влияют статистика убыточности в прошлые годы, размер франшиз и объем страхового покрытия", - сообщил "Интерфаксу" Роман Дзарасов, заместитель начальника отдела страхования морских судов "Ингосстраха".
Почему иностранные?
Судовладельцы-резиденты, согласно действующему российскому законодательству, должны страховать свои суда в российских страховых компаниях. Однако большая часть судов "Совкомфлота" строится на верфях Японии, Кореи, Хорватии и иногда записывается на баланс иностранных "дочек" (кипрская SCF Unicom).
Более того, суда "Совкомфлота" строятся и покупаются за счет кредитов иностранных банков. "В кредитные соглашения банки включают очень высокие требования к страхованию своих кредитных средств. Это должны быть первоклассные страховщики с высоким международным рейтингом", - сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника управления эксплуатации флота "Совкомфлота" Игорь Краснокутский.
Он добавил, что зачастую компании приходится убеждать кредиторов в том, что отобранные российские страховые общества соответствуют всем требованиям надежности.
При этом из 147 судов "Совкомфлота" 48 танкеров застрахованы в норвежской компании Henschien Insurance Services, 62 танкера, 5 газовозов и 4 сухогруза - в американской Marsh & McLennan. Наряду с Henschien и Marsh в списке страховых агентов часто встречаются названия японской Tokio Marine & Nichido, британских JLT и UK P&I Club, норвежской Skuld.
В "Ингосстрахе" застрахован один танкер дедвейтом 40,7 тыс. тонн 1995 года постройки, один сухогруз и 3 судна портового флота.
По мнению аналитика RMG Екатерины Андреяновой, часто у российских страховщиков тарифы выше, чем у иностранных. В частности, это связано с тем, что более крупные компании несут меньшие издержки, пояснила она.
Главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова добавила, что в отличие от России у зарубежных компаний история страхования не прерывалась, поэтому им удалось накопить многолетнюю статистику, позволяющую более точно рассчитать риски и в зависимости от них выставить цену клиенту. "Однако не каждый клиент останется доволен таким предложением, поскольку для старых судов тариф может оказаться неподъемно высоким", - добавила аналитик. Кроме того, по ее словам, зарубежным компаниям чаще проще передать риски в перестрахование своим партнерам по более низкой цене, опять же из-за того, что их сотрудничество порой длится много десятков лет.
Страховка за малым
В российские же страховые общества чаще обращаются небольшие пароходства и, как ни странно, зарубежные.
"Клиентами российских страховых компаний все чаще становятся иностранные судовладельцы - в основном, владеющие сравнительно небольшими и не самыми молодыми судами", - отметил Р.Дзарасов.
Эксперты сходятся во мнении, что российским компаниям необходим не один год, чтобы выйти на международный уровень.
При этом "Совкомфлот" нацелен на развитие сотрудничества с отечественными агентами. "За прошедший период компания не раз убеждалась в том, что российские страховщики опережают целый ряд иностранных высокорейтинговых в скорости рассмотрения претензий и выплате убытков", - подчеркивает И. Краснокутский.
Вся пресса за 1 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|